Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития. Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятий.
Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет, фитобар. Проведение лечебно–профилактических мероприятий.
Для организации полноценного и рационального питания дошкольников.
Для стирки, сушки и глажки белья.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности.

Оборудованы игровые и спортивные площадки. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для ознакомления с историей, бытом русского народа.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Формирование интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество с использованием современных информационно коммуникативных технологий.

Формирование и  развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Обеспечение развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти.

Объекты спорта

Не территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая включает игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол). Территория спортивной площадке огорожена забором по периметру.  Так же в детском саду есть физкультурный зал и физкультурные центры групп, которые оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья». На территории детского сада создана «Дорожка движения», центр развития физических навыков детей.

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика после сна, закаливание (рижский метод),спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Библиотека

Произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература

Учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.

Средства обучения и воспитания

В детском саду  имеются:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (метеостанция);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Условия питания обучающихся

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

В МБДОУ № 64 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню (летним и зимним),разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню, утверждённое заведующим ДОУ.  Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием, которое включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). В течение года с согласия родителей дети принимают витаминизированный напиток, 2 раза в год – кислородный коктейль. Питание в детском саду организовано в групповых помещениях. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. По медицинским показаниям организовано диетическое питание. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения.

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видео наблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером.

Доступ к информационным системам

В МБДОУ имеются технические средства обучения: видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 3 компьютеров,5 ноутбуков, 2 МФУ, 5 принтера, факс, ламинатор. Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie