Инновационная
Инновационная площадка в ДОУ - что это?
Инновационными площадками признают образовательные организации и их объединения, которые реализуют инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития всей системы образования.
Основной целью работы площадок являются разработка, апробация и внедрение:
- элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- образовательных программ — как примерных основных, так и инновационных, а также программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- профилей подготовки в сфере профессионального образования, которые обеспечивали бы формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития России;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- институтов общественного участия в управлении образованием;
- механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
-
Наше учреждение вошло в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности».
Сетевая инновационная площадка Всероссийского образовательного проекта «Мир Без Опасности» (далее – Проект).
В рамках Проекта предлагается к реализации парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» (далее – Программа), направленная на формирование культуры безопасности личности иприобщение детей к базовым российским ценностям – «Родина», «Природа», «Культура», «Человек», «Семья», «Труд», «Жизнь», «Здоровье» и др.
Программа соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО и представлена в «Навигаторе образовательных программ по дошкольному образованию» Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России (ФИРО РАНХиГС).
Проект определяет целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики. Интегрирует следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.
Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечена методическими и дидактическими пособиями для каждой возрастной группы дошкольной образовательной организации. Особенностью авторского подхода является наглядное моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.
Автор программы – Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования ФАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»; академик Международной академии наук педагогического образования; лауреат Премии Правительства РФ в области образования; соавтор комплексных программ «Истоки», «Мир открытий», «Тропинки»»; научный руководитель инновационной программы «Теремок»; автор парциальных программ социокультурной и художественно-эстетической направленности: «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Мир Без Опасности»; член президиума Всероссийской общественной организации «Воспитатели России».
Проект реализуется АНО ДПО «Институт образовательных технологий» совместно с Издательским Домом «Цветной Мир».
Документы
«Технологии адаптации детей 4-7 лет к стрессогенным факторам социальной среды в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи»
Сроки реализации инновационного проекта: начало 13.01.2025; окончание 30.12.2026.
Цель исследования – разработать и научно обосновать игровые технологии повышения адаптационного потенциала детей 4-7 лет в стрессогенной социальной среде в условиях взаимодействия ДОО и семьи.
Задачи программы:
-
Выявить уровень тревожности и двигательной активности детей 4-7 лет в суточном режиме.
-
Определить позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей в условиях стресогенности социальной среды.
-
Создать условия к саморегуляции психоэмоционального состояния и стимулирования двигательной активности детей в условиях гипокомфортной социальной среды.
-
Апробировать разработанные игровые адаптационные технологии стимулирования двигательной активности и снижения уровня тревожности детей 4-7 лет.
-
Разработать и апробировать критерии и показатели оценки результативности игровых адаптационных технологий и взаимодействия ДОО и семьи по их реализации.
-
Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольного образования и уровень информированности родителей в области адаптации детей к стресогенным факторам социальной среды.
-
Разработка рекомендаций для интеграции современных игровых адаптационных технологий в региональную образовательную политику и практику.
-
Поиск решений актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.